Обучение и развитие персонала компании порой представляет собой непоследовательный процесс, ведущий к дисбалансу профессионального опыта сотрудников и опыта, получаемого в результате прохождения ими семинаров и тренингов как внутри компании, так и за ее пределами. К примеру, часть сотрудников проходила обучение в сфере коммуникации или продаж в компании «Х», часть в компании «Y», а часть вообще не проходила обучения. Среди новичков, еще не прошедших обучение часть людей без опыта, часть — имеет опыт взаимодействия с клиентом по схемам, отличным от имеющихся на данный момент в компании. Такая неоднородность в опыте сотрудников, мешает компании реализовывать единую стратегию и тактику при взаимодействии с клиентом.
Стандартизация, например, системы продаж в виде единого корпоративного документа, Книги продаж, доступного для каждого сотрудника коммерческого подразделения может стать прочной основой для эффективного обучения и развития менеджеров.

Разработка такого рода стандарта предполагает ряд работ связанных с:

  • Анализом рынка, специфики продуктов/услуг, реализуемых компанией, потенциальных клиентов
  • Разработкой системы мотивации сотрудников
  • Разработкой эффективного цикла реализации товаров/услуг компании (согласовывается с заказчиком)
  • Поэтапным детализированным описание цикла реализации товаров/услуг компании (подробное руководство к действиям менеджера)
  • Внедрением стандарта в работу специалистов коммерческого подразделения и контролем эффективности работы стандарта.

В результате заказчик получает не просто формальный документ, описывающий функционал сотрудника, а единую систему построения взаимоотношений компании с потенциальными и реальными клиентами, максимально ориентированную на достижение менеджерами запланированных финансовых результатов.

Обсуждение закрыто.