Как активизировать продажи?

Сегодня все больше руководителей малого и среднего бизнеса стремятся сделать свои отделы продаж более активными. Их логику можно понять: «На дворе мировой финансовый кризис (цитата), а эти (это про отдел продаж) — сидят». Тут же напрашивается решение — согнать менеджеров с насиженных мест и отправить на поиски клиентов. И тут не находится лучшего места чем некие «Поля».

В «Полях» никто не был, и почему-то не особо стремился. А зря, потому как там всех ожидает нескончаемое количество клиентов, жаждущих заключить ключевой контракт.

Однако, попытки убедить или заставить сотрудников перейти в «наступление», как правило, терпят фиаско, поскольку персонал не только не обладает необходимыми навыками и инструментарием, но и попросту не хочет менять сложившийся порядок вещей.

Основных рекомендаций в сложившейся ситуации две:

  • Убедитесь, что ваши менеджеры полностью отрабатывают входящие звонки. Наиболее эффективно это можно сделать, позвонив в компанию под видом потенциального клиента. Такой простой шаг позволит понять, насколько сотрудники умеют войти в контакт и заинтересовать звонящего клиента, в достаточной ли степени они разбираются в предлагаемых товарах и услугах, уточняют ли они координаты для обратной связи и источник, из которого клиент узнал о компании.
  • Если все же идея активного отдела продаж кажется вам привлекательной, реализуйте ее, создав новый отдел или группу. Очевидно, что вновь пришедшие сотрудники будут стремиться зарекомендовать себя и воспримут подобные инициативы руководства как должное. Обеспечив людей необходимой инфраструктурой, знаниями и поддержкой, Вы сможете рассчитывать на необходимые Вам результаты.