Метод кейсов (англ. Case method, метод конкретных ситуаций, кейс-стади) — Метод практической отработки навыков, основанный на разборе и анализе реальных или вымышленных ситуаций.

Наиболее широкое применение данный метод получил в бизнес-тренингах, в частности в тренингах по продажам. Происходит это следующим образом: участники тренинга получают описание некой исходной ситуации, которая возникала с кем-либо ранее либо может возникнуть в будущем. Для разбора одного кейса, как правило, выделяется мини-группа от 3 до 5 человек. Далее сценарий разбора кейса может быть разным:

  • участники обсуждают ситуацию, словесно или письменно описывают возможные варианты ее разрешения;
  • на основе исходных данных кейса участники распределяют роли и отыгрывают ситауцию в развитии.

Само описание кейса может быть как письменным (в этом случае оно готовится заранее и раздается участникам в распечатанном виде), так и устным (тренер словесно описывает ситуацию и озвучивает задание.

Исходные данные для кейсов могут быть как смоделированными, так и взятыми из реальной практики. Стоит отметить, что при моделировании ситуаций стоит уделить особое внимание реалистичности исходных условий. В противном случае у участников возникает устойчивое ощущение искусственности задания и, как следствие, снижается мотивация к его выполнению. В качестве основы для реальных кейсов могут быть использованы аудио- и видеозаписи состоявшихся переговоров, однако при таком подходе рекомендуется исключить узнаваемость участников кейса и избежать обсуждения группой кого-либо из своих коллег. Например, запись телефонного разговора может быть представлена участникам в виде стенограммы, в которой реальные имена были изменены на вымышленные.

Обсуждение закрыто.