Бизнес тренинг — обучающее мероприятие, направленное на формирование и отработку деловых навыков, необходимых работникам для наиболее эффективного выполнения своих должностных обязанностей.

Как и любой навыковый тренинг, бизнес тренинг предполагает теоретическую и практическую части, в ходе которых участникам преподносится некая теоретическая информация (например, технология работы с клиентом) и предоставляется возможность попрактиковаться в ее применении в смоделированных ситуациях, приближенных к реальным условиям.

Теоретическая часть навыкового тренинга обычно сопровождается схемами и иллюстрациями, упрощающими запоминание и структурирование информации. Ведущий (бизнес-тренер), как правило, использует различные средства визуализации, позволяющие наглядно продемонстрировать материалы тренинга. Наиболее часто для этого используется маркерная доска или флипчарт с перекидным блокнотом. При помощи маркеров тренер рисует схемы и записывает основные тезисы обучения. Такой подход позволяет участникам не только наглядно представить классические схемы, но и дает ощущение сопричастности и творческого процесса. В других случаях может использоваться проектор с экраном или интерактивная доска. Проектор, как правило, используется для семинаров и лекций с большим числом участников (более 30). Интерактивная доска является относительно новым и редким инструментом визуализации, совмещающим в себе возможности демонстрации слайдов и рисования прямо на поверхности экрана.

В качестве методов практической отработки материалов тренинга обычно используются ролевые игры, групповые дискуссии и мозговые штурмы, разбор кейсов (примеров деловых ситуаций).

Наибольшую популярность среди бизнес тренингов приобрели тренинги по продажам и тренинги для руководителей. Соответствующие программы можно встретить среди предложений практически любой тренинговой компании.

Стоит также упомянуть, что группы для тренинга могут состоять как из сотрудников одной компании (корпоративный тренинг), так и быть сборными (открытый тренинг). Корпоративные тренинги представляются нам более предпочтительными, поскольку позволяют адаптировать программу обучения под конкретную компанию и ее задачи. Открытые тренинги более востребованы среди сотрудников небольших организаций, в которых набор группы для корпоративного тренинга не представляется возможным.

Обсуждение закрыто.