Как обойти секретаря (часть 2). Немного хитрости

Редко, но все же случается, что компания оказывается практически неприступной для холодных звонков с предложениями. Такая ситуация особенно характерна для крупных компаний, где размещенные в открытых источниках номера телефонов ведут в call-центр. Принимающий на горячей линии звонки оператор, как правило, действует строго по сценарию, так что любые ухищрения менеджера столкнутся с непробиваемым: «Все предложения рассматриваются в электронном виде».

Существуют несколько проверенных способов действия в подобной ситуации:

  • При размещении PR-статей в печатных и Интернет-изданиях компании часто оставляют не только рекламную информацию, но и Имена ключевых сотрудников. Ваша просьба соединить с конкретным человеком имеет значительно больше шансов на успех, чем обращение, например, к абстрактному «отделу рекламы» или «руководству».
  • Некоторые социальные сети (например, ВКонтакте и LinkedIn) предоставляют возможности поиска людей по названию компаний. Среди найденных пользователей будут как работающие, так и бывшие сотрудники интересующей Вас организации. Многие из них не только охотно ответят на Ваше сообщение с просьбой подсказать контакты нужных сотрудников, но зачастую и посоветуют, как лучше построить разговор с ними.
  • Представившись, например, сотрудником справочного издания или курьерской службы, Вы можете попросить уточнить информацию о названии, адресе, телефоне компании и… Имени, например, Генерального директора. Перезвонив в следующий раз, опять же, попросить соединить Вас с нужным человеком, назвав его Имя.
  • Относительно легко пробиться в отдел персонала или бухгалтерию. Для этого нужно представится кандидатом (который хочет уточнить что-либо по вакансии) или бухгалтером компании-контрагента (который хочет свериться по расчетам). Как правило, сотрудники этих отделов не используют стандартные сценарии ответов, поэтому шанс перевода в нужный отдел или получения контактов значительно выше.

Как можно догадаться, успех предложенных способов обхода секретарей основан на том, что услышав от Вас имя и фамилию конкретного сотрудника, секретарь едва ли заподозрит, что Вы звоните в компанию впервые. А на единственный вопрос, который, скорее всего, прозвучит — «Как Вас представить?» — лучше всего ответить, опять же, назвав только свою фамилию и имя. Действуя таким образом, Вы создадите впечатление, что хорошо знакомы с тем, с кем просите соединить.