Как стать бизнес-тренером?

Рекомендации по началу карьеры в сфере бизнес-обучения

Крупные организации часто нанимают на работу тренеров и руководителей отдела обучения для проведения внутренних тренингов. Наиболее популярные направления обучения — продуктовые тренинги, тренинги по продажам и обслуживанию.
В карьерном плане существует несколько направлений:

ДолжностьОписание
Штатный тренерСотрудник компании, который на постоянной основе занимается обучением собственного персонала. Наиболее частая аудитория - новые менеджеры, список тем обучения - вводная информация о компании и ее продуктах, правила работы, применяемые тактики сбыта.
Тренер партнерских программТот же штатный тренер, но с другой аудиторией. Задача этого сотрудника - обучать партнеров компании. Например, дилеров или даже клиентов.
Руководитель отдела обученияДолжность, существующая в крупных компаниях и являющейся следующей карьерной ступенью штатного тренера. Как правило, руководители отдела обучения возглавляют коллектив из нескольких тренеров, но зачастую и сами ведут отдельные направления обучения.
Тренер-фрилансерПервая ступень внекорпоративной карьеры бизнес-тренера. Решив начать работать на себя, тренер принимает ответственность за поиск клиентов. В хорошем варианте такой человек стремится занять определенную нишу и предлагать свои компетенции для решения специфических задач. Основной канал продвижения тренера-фрилансера - рекомендации и знакомства.
Тренер консалтинговой компанииСпециалист, отвечающий за разработку и проведения программ обучения в рамках комплексных консультационных проектов.

Что нужно знать и уметь?


#1. Образование

Важно иметь образование в области управления предприятием или делового администрирования. Этот пункт является одним из решающих факторов в том, какая должность вам светит. Чтобы иметь возможность занять большинство предлагаемых на рынке должностей в области управления продажами, в том числе должность руководителя отдела обучения, у вас должна быть соответствующая квалификация, кроме того, вы должны уметь показывать, что знаете современные методы управления. Тренеры должны уметь мыслить в краткосрочной и долгосрочной перспективах. Они также должны уметь анализировать данные и принимать решения, касающиеся выбора наилучшего направления как для компании в целом, так и для конкретного ее отдела.

#2. Опыт

Современные тенденции требуют наличия у претендента не только опыта проведения бизнес-тренингов, но и личного опыта продаж и переговоров. Сегодня никто уже не хочет учиться у теоретиков; большинство участников тренингов и работодателей отдают предпочтение тренерам с реальной практикой за плечами.

#3. Представительность

Разумеется, тренер должен являться примером для подражания. Поэтому крайне важно детально проработать все составляющие вашего образа:
Элементы образаОписание
Внешний обликКак говорится, встречают по одежке. Первое, что оценит потенциальный работодатель - ваш внешний вид. Причем, произойдет это почти мгновенно, как только вы войдете в дверь. Универсальным вариантом для первой встречи будет деловой стиль одежды, сдержанные и функциональные аксессуары (полноформатный ежедневник, ручка, часы, очки). Разумеется, ваши волосы, руки и кожа также должны быть ухоженными и излучать здоровье.
Речь и манера говоритьБизнес-тренер должен уметь правильно говорить и ясно формулировать и структурировать свои мысли. Однако гораздо важнее то, с каким эмоциональным посылом говорит кандидат. Убедительность и положительный заряд - неотъемлемые приметы речи хорошего тренера.
Жесты и позыДвижения рук и тела должны подчеркивать и усиливать слова кандидата, помогать делать акценты и структурировать информацию. Поза должна демонстрировать уверенность и быть открытой.
ПодтвержденияПоскольку работу тренера крайне сложно оценить только с его слов, не лишним будет иметь при себе документальные подтверждения - образцы рабочих материалов, анкеты обратной связи участников, рекомендации работодателей и заказчиков.

Готовитесь к собеседованию?


Позвоните нам или отправьте заявку с кратким описанием задачи






Сообщение отправлено. Мы свяжемся с Вами с ближайшее время
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте еще раз или позвоните нам