Частная медицина является одной из наиболее динамично развивающихся сфер бизнеса на постсоветском пространстве. Устав от очередей и хамства, люди все чаще делают выбор в пользу платных клиник. Разумеется, это хорошая новость для владельцев коммерческих медицинских учреждений, ведь вместе с растущим спросом открываются широкие возможности развития бизнеса.

Плохая новость заключается в том, что бурное развитие рано или поздно приведет к насыщению сферы и, следовательно, росту конкуренции. Сегодня уже не только стоматологические клиники, но и многопрофильные медицинские центры все чаще оказываются в непосредственной близости друг от друга и конкурируют за одних и тех же пациентов.

 

Пример: Салоны красоты

Вероятно, многие помнят длинные очереди в советских парикмахерских. Сейчас в это трудно поверить, но еще в 90х годах спрос на услуги салонов красоты многократно превышал предложение. Со временем бурное развитие этого рынка наряду с низким входным порогом привело к перенасыщению ниши. Сегодня в среднем салоне красоты вы скорее всего увидите печальную картину - пустые кресла и скучающие в отсутствие клиентов мастера.

Однако, даже в такой перенасыщенной сфере, встречаются те, кто не сидит без дела. И это не только звездные стилисты, запись к которым может растягиваться на несколько месяцев вперед. Все чаще появляются полноценные сетевые проекты, салоны которых всегда полны посетителей.

Как преуспеть в конкурентной среде?

Очевидно, в рыночных условиях преуспевает тот, кто способен предложить клиентам уникальные услуги и лучший сервис. Применительно к медицинской сфере речь идет о трех аспектах:

  • уникальных компетенциях врачей клиники;
  • новом и уникальном (и, следовательно, дорогостоящем) оборудовании;
  • выдающемся сервисе.

Первый аспект, уникальные врачи, традиционно является ахиллесовой пятой любого медицинского центра. Когда имя врача становится брендом, его пациенты остаются клиентами клиники лишь условно — на то время, пока этот доктор принимает здесь.

Второй аспект, новое и уникальное оборудование, связан со значительными инвестициями и при этом совершенно не гарантирует коммерческого успеха. Простой пример — за какие-нибудь пять лет центры МРТ-диагностики появились буквально в каждом районе и теперь жестоко конкурируют между собой.

В отличие от первых двух пунктов, выдающийся сервис может стать неотъемлемой чертой клиники и уникальным конкурентным преимуществом.

Обсуждение закрыто.