По статистике, сотрудники офиса тратят более четверти рабочего времени на электронную переписку. Общение с клиентами, коллегами и партнерами сегодня происходит по десятку различных каналов — электронной почте, чатам, мессенджерам, социальным сетям и другим. Наш тренинг позволит получить необходимые знания об этике электронной переписки и поможет повысить эффективность деловой коммуникации персонала.

Программа тренинга электронной переписки

Вступление

  • Цели, тайминг и темы семинара;
  • Регламент взаимодействия участников.

Стиль делового письма

  • Краткая предыстория вопроса — от официальных писем до Emoji;
  • Стилистические признаки делового письма — официальность, актуальность, достоверность, лаконичность.

Оформление деловых электронных писем

  • ТОП-5 ошибок в оформлении деловых или «Как начать раздражать коллег и партнеров»;
  • Поля адресатов — использование основных и дополнительных полей;
  • Составление темы письма;
  • Шрифт и символы. Допустимые варианты использования визуального выделения текста;
  • Оформление абзацев и списков;
  • Подпись электронного письма. Настраиваемые подписи;
  • Ссылки и вложения.

Композиция письма

  • Базовые композиционные элементы — приветствие, обращение, этикетные фразы;
  • Личные и групповые обращения;
  • ТОП-10 этикетных фраз и оборотов на все случаи жизни;
  • Простые (одноаспектные) и сложные (многоаспектные) письма;
  • Композиционные элементы простых писем — обоснование и заключение;
  • Примеры использования простых писем — просьба, напоминание, постановка задачи, приглашение, запрос обратной связи;
  • Композиционные элементы сложных писем — вступление, основная часть, заключение;
  • Примеры использования сложных писем — экспертное заключение, предложение инициативы, мотивированный отказ.

Ведение переписки

  • Правила ответа и пересылки сообщений;
  • Работа с цепочками писем;
  • Письма группе адресатов.

Электронная почта и тайм-менеджмент

  • E-mail — рабочий инструмент или отвлекающий фактор?
  • Настройки автоматических правил сортировки и другие возможности распределение потока писем;
  • Правило Inbox Zero.
Планируете провести тренинг по деловой переписке? Позвоните нам или закажите обратный звонок — мы предложим оптимальный формат и организуем мероприятие под ключ

Формат проведения тренинга по этике деловой переписки

Тренинг может быть проведен в различных форматах:

  • Самостоятельный семинар с использованием слайдов презентации. Такой формат позволит провести обучение большой группы сотрудников (до 100 и более человек);
  • Составная часть другого тренинга. Например, тренинга по продажам или управлению;
  • Отдельный тренинг с разбором практических кейсов на основе реальных писем.

Обсуждение закрыто.