Нужна ли менеджерам деловая этика?

Значение качества коммуникации в деловой среде сложно переоценить. Судите сами: ежедневно сотрудники компаний вступают в общение с коллегами, клиентами, партнерами, руководством. Решение деловых задач и итоговый успех деятельности организации зависит от совокупности результатов многих и многих деловых переговоров. Неумелое общение в деловой среде приводит к:

  • Конфликтам с клиентами, которые могут повлечь разрыв отношений с компанией;
  • Развитию неконструктивного неформального общения внутри коллектива — склок, сплетен, конфликтов;
  • Отказу потенциальных клиентов от сотрудничества с компанией из-за неблагоприятного впечатления от общения с ее менеджерами;
  • Снижению скорости и качества решения задач, требующих коммуникации разных сотрудников в ходе их выполнения.

Обучение этике делового общения, как правило, является частью других тренинговых программ (например, тренингов по продажам и управлению). Исходя из характера коммуникации, мы выделяем следующие блоки для использования в тренингах:

  • Этика делового общения при личной встрече. Правила делового приветствия, обмена визитками, начала, ведения и завершения переговоров;
  • Деловой дресс код. Как правильно составить офисный гардероб, какие аксессуары уместно использовать;
  • Телефонный этикет. Правила ведения телефонных переговоров;
  • Этика деловой переписки. Создание электронных писем по итогам переговоров с партнерами, написание коммерческих предложений, правила ответа и пересылки писем;

Немаловажным аспектом общения является внешний вид представителей компании, поэтому на наших тренингах мы уделяем обсуждению делового дресс-кода отдельное время .

Обсуждение закрыто.