Карьера в продажах: получится ли у вас продавать?

Карьера в продажах: получится ли у вас продавать?

Количество вакансий в сфере продаж растет, как грибы после дождя. Согласно данным сайтов по подбору персонала, в последние годы подобные предложения составляют до 10% от всех вакансий. Спрос велик, поэтому компании готовы брать на работу не только опытных профессионалов, но и новичков.

Со стороны соискателей также наблюдается повышенный интерес к работе менеджера по продажам. Ведь в этой сфере даже при отсутствии специальных знаний и образования можно рассчитывать на относительно высокий доход. Кроме того, часто предоставляется возможность пройти тренинги и курсы за счет компании, что принесет пользу для личностного развития и карьерного роста.

Казалось бы, ситуация обоюдно выгодная: компаниям нужны продажники, и многие соискатели не прочь попробовать себя в этой сфере. Но дальше все складывается не совсем гладко: до двух третей новичков разочаровываются в работе и уходят. Продажи — одна из тех сфер, в которых наблюдается наибольшая текучесть кадров.

Можно ли заранее определить, подходит ли вам работа в продажах? Чтобы не терять время и нервы, ответьте себе на следующие несколько вопросов. Это поможет понять, принесет ли вам данная работа удовлетворение и высокий доход.

Противоречия на поверхности

Начальный уровень — оцените, есть ли у вас склонность к деятельности в сфере продаж, какие проявления этому соответствуют.

  • Я общительный человек? «За словом в карман не полезу», «умею слушать и слышать» — это про меня?

Навыки коммуникации, умение понимать других людей необходимы менеджеру по продажам, как воздух. Ведь продажа — это процесс достижения договоренности, в результате которого каждая из сторон должна остаться довольной. Хороший специалист умеет не только понять позицию, интересы и намерения потенциального клиента, но и чувствовать его настроение, переживания, прогнозировать реакции. Если вы с легкостью достигаете взаимопонимания с людьми, для вас естественно внимательно слушать собеседника и ощущать его настрой — эти качества обязательно помогут вам в работе, и сама работа не будет приносить лишнего напряжения.

  • Люблю ли я помогать другим людям? Приносит ли мне это удовольствие?

В идеале клиент должен воспринимать вас как доверенного советника, а не хитрого пройдоху, который пытается навязать что-то ненужное. А для этого вы должны завоевать доверие клиента, показать, что действуете в его интересах. Искренняя заинтересованность, умение понимать и удовлетворять потребности клиента, порой неочевидные — неотъемлемая часть навыков хорошего менеджера по продажам. Любите помогать другим? Вам не лень объяснять, подсказывать, направлять человека, а потом вы от всей души радуетесь его успехам? Значит, есть большая вероятность, что в сфере продаж у вас все получится!

  • Я не считаю, что «продажник — занятие для обманщиков»? Нет ли других морально-этических ограничений?

К сожалению, некоторым людям мешают активно расти и действовать в сфере продаж различные предубеждения и опасения. Например, нежелание быть навязчивым, страх получить отказ и выглядеть глупо, стереотипы о «нечестности» этой деятельности. На самом деле все зависит от человека: обманщик будет пытаться «нагреть руки», и это бывает во всех сферах, а честный человек будет стараться помочь клиенту. К слову: наибольшее количество случаев обмана с целью получения выгоды фиксируются вовсе не в продажах, а в закупках.

Способность оказывать влияние

Внимательно проанализируйте, есть ли у вас качества и способности, перечисленные ниже. Кроме ваших личных ощущений, подтверждается ли это результатами в жизни?

  • Могу ли я оказывать влияние на других людей? Удается ли мне убеждать окружающих, увлекать своими идеями?

Некоторые люди, стоит им увлечься какой-либо идеей, тут же стремятся поделиться ею с окружающими. Не прикладывая особых усилий, они легко и увлекательно рассказывают о преимуществах того, что им нравится, и так же легко находят отклик и понимание. Ведь слушать увлеченного человека — одно удовольствие! У собеседника волей-неволей рождается интерес: «Если ему так нравится, может, и мне подойдет?»

Если в этом портрете вы узнали себя — у вас есть серьезное преимущество для успешной работы в продажах! Кроме этого, для оказания влияния важно уметь обращаться к проблемам клиента, его заботам. Убедительно показывать, что предлагаемый товар или услуга действительно будут полезны клиенту.

  • Я инициативный человек? Умею ли я придумывать нечто новое и доводить дело до результата, несмотря ни на что?

«Уйти бы пораньше, сделать поменьше», «Почему я должен стараться, коллеги-то прохлаждаются!»  — если вы живете по таким правилам, сфера продаж точно не для вас. Инициативный человек склонен делать больше, чем от него требуется по инструкции, он настроен на достижение результата и ищет для этого любые возможности.

Также важно умение не только придумать что-то новое и интересное, но и суметь воплотить свои замыслы в жизнь, а при возникновении препятствий — найти обходные пути и все же достичь цели.

Уровень обучаемости

Профессиональные знания, правила общения, рабочие схемы и результативные методики — всему этому можно научиться. Если, конечно, уметь учиться.

  • Нравится ли мне осваивать новые сферы, искать нестандартные решения? Смогу ли я изучить большой объем новой информации и тут же начать применять ее на практике?

Даже получив базовые знания и некоторый практический опыт, успешный менеджер продолжает постоянно учиться. Ведь тот, кто перестает расти, вскоре перестает быть эффективным. Что же говорить о человеке, который осваивает сферу продаж «с нуля» — ему нужно все схватывать на лету. Пробовать, делать выводы, корректировать свои действия, нарабатывать необходимые навыки. Если изучение всего нового вызывает у вас прилив энтузиазма, а работа над собой — здоровый азарт, то успех не заставит себя долго ждать.