Когда необходима методика подбора персонала?

Довольно часто встречаются ситуации, при которых руководители оказываются не удовлетворены используемыми в компаниями методиками подбора персонала на вакантные позиции. Скорректировать ситуацию поможет разработка методики подбора персонала с учетом целей, задач и особенностей конкретной компании.

В общем виде существую три наиболее востребованных методики подбора персонала:

  • Стандартная методика подбора персонала — использование открытых источников, то есть размещение объявлений о вакансии на различных профильных ресурсах Интернета и иных СМИ, поиск по накопленной базе кандидатов. Используется для всех видов позиций, когда на рынке есть большой выбор, так же, размещая вакансию от лица рекрутигового агентства, конфиденциальность компании-заказчика сохраняется.
  • Executive search — методика для поиска эксклюзивного персонала — топ-менеджмента, редких ключевых или в высшей степени востребованных специалистов, на которых всегда идет «охота», то есть лучших. В данном случае, открытые источники не используются, работе предшествует серьезный анализ рынка, анализ конкурентов, выявление компаний в которых работают потенциальные соискатели, далее производится прямой контакт. Поэтому данную методику так же называют «прямым поиском».
  • Head hunting («охота за головами» — методика, которая схожа с предыдущей и является её частным случаем). Разница в том, что заказчик предоставляет агентству список компаний, или даже непосредственно имя необходимого ему кандидата, который, на данный момент, не является в поиске и не заинтересован в смене работы. В этом случае, основная задача — это подобраться к соискателю максимально близко и переманить его в компанию-клиент, стоит уточнить, что действовать всегда надо очень осторожно, максимально войти в доверие к кандидату, чтобы успех был гарантирован.

Наши консультанты определят наиболее подходящую методику подбора персонала, проведя тщательный анализ вакантной позиции и корпоративной культуры компании. В зависимости от целей заказчика, в процесс отбора могут быть включены деловые игры, кейсы, психологические и другие тесты. В результате вы получите набор документов, позволяющих проводить подбор кандидатов и собеседования с ними с высоким уровнем экспертизы. Такой подход позволит оценить компетенции и потенциал претендентов на вакантные позиции и привлечь наиболее достойных сотрудников.

Обсуждение закрыто.